В гостях у LOOP

В.Гудов и я рядом с отелем.

Г.Бурденко на фоне офиса Loop.

Перед практическим занятием.

Так выглядел первый Loop Traditional.

Перед началом практических занятий Матиас Другдж (Mattias Drugge) делает последние разъяснения

Практическое занятие:правильное положение кисти руки на рукаяти удилища...

...работаем локтевым суставом...

Главное правильно усвоить...

...и через некоторое время ровная петля свободно разворачивается в воздухе!

Центр Стокгольма.

Человек ловит лосося нахлыстом. Жаль не увидели момента поимки ведь высота почти шесть метров!

...те самые рекордные рыбы.

Слева на право: ваш покорный слуга, Стеффен Юл, его супруга Силена (ой, даже не знаю как ее фамилия), Григорий Бурденко и Владимир Гудов.

В гостях у Стефена

Это небольшое здание,свиду напоминающее ангар и есть та самая фабрика,где выпускались на весь мир извесные катушки LOOP. Сегодня Danielsson flyreels.Мы были просто обескуражены тем,что несмотря на то,что завод занимается обработкой металла,нам предложили переобуться в домашние тапочки,т.к. в грязной обуви по цехам не ходят!!!

Главный цех.

Вот из таких болванок вытачиваются все детали катушек.В этом и кроется их довольно высокая стоимость в магазинах.

Томас Даниэльсон (Tomas Danielsson) наш гид по фабрике.

Последняя стадия - сборка и упаковка.

Гостеприимные хозяева.

А через два года на десятилетие фирмы Lotta - OLT мне вручили сертификат,подтверждающий то, что я прошел курс обучения кастинговой технике в фирме Loop,подписанный президентом кампании Кристером Съебергом(Christer Sjoberg)

В конце апреля 2002 года, в составе небольшой группы, мне посчастливилось побывать в Швеции, по приглашению известной нахлыстовой фирмы Loop, и познакомиться поближе с продукцией кампании, а так же изучить азы скандинавской нахлыстовой школы, и посетить завод производящий нахлыстовые катушки Loop (сегодня Danielsson flyreels).
Встречавший нас в Стокгольмском порту менеджер фирмы Стеффен Юл (Steffen Juhl), разместил нашу группу в великолепном отеле на берегу Балтийского моря, при этом, между прочим, заметил, что в прибрежной зоне окружавшего водного пространства, случаются неплохие уловы морской кумжи. Вообще о водящейся в Швеции живности отдельный разговор. Ее там столько! Бывавшие там не дадут соврать – зайцы с белками бегают среди частных построек как в наших городах бездомные кошки и собаки, а стадо лосей, на которое обратил наше внимание Стеффен, притормозив свой джип, паслось как (!)стадо коров около «дачного поселка». Но, возвращаясь к главной цели поездки – вечером того же дня нам был представлен кастинг – инструктор фирмы LOOP Маттиас Другдж (Mattias Drugge), под чутким руководством которого нам предстояло в составе группы шведских нахлыстовиков – новичков изучить особенности скандинавской техники работы нахлыстовой снастью. И конечно научиться основному «коньку» скандинавской школы, забросу underhand cast - разработке главного идеолога фирмы LOOP Горона Андерсона (Goran Andersson)
Сразу хочу сказать, что Маттиас оказался великолепным инструктором и мастером своего дела: рисуя развороты петли и объясняя как правильно держать удочку, и почему надо делать именно так, он говорил на шведском (для своих) и английском (для нас) языках. И хотя мы все в группе достаточно посредственно владели последним, переводчик не требовался. Первое занятие было чисто теоретическим и после его окончания (не помню как у всех), но у меня уже сильно чесались руки попробовать все на деле…
На следующий день, с утра, Стеффен заехал за нами, и мы отправились в офис фирмы LOOP, который находится в небольшом городке (Akersberga) Акашберия (кажется, это так звучит на русском), в 40-а км от Стокгольма. Небольшое двухэтажное сооружение, каких за границей видимо - невидимо, со скромной вывеской белым по синему - LOOP. На первом этаже склад, шоу – рум и душевая с сохнущими в ней вейдерсами (видать народ с рыбалки прибыл). На втором собственно сам офис. Все достаточно скромно и весьма уютно. В углу огромная куча всякого снаряжения – это мы на Кольский готовимся, пояснил Стеффен поймав наши вопросительные взгляды.
После краткого показа и осмотра достопримечательностей этого здания Стеффен продемонстрировал нам, а потом и самим дал попробовать, быстрый сбор снасти, а, т.е. показал как правильно под себя, сделать шнур серии Custom line – одно из многих изобретений фирмы. Вы просто берете шнур - заготовку и отрезаете нужную вам длину с учетом класса удилища. Легко и просто, причем это можно сделать даже в походных условиях.
После обеда, на котором присутствовал прилетевший из Англии президент кампании и главный организатор нашей поездки Кристер Съеберг (Christer Sjoberg), мы отправились на практическое занятие, где нас уже ждал Маттиас с кучей палок и катушек различных классов. Скрупулезно объясняя и показывая каждому из нас все до мелочей. Маттиас еще раз поразил нас своим умение и мастерством донести до каждого суть дела довольно восклицая, после того как у нас получалось как надо - Exactly! Сначала отрабатывалось движение только одной рукой, затем в руку бралось удилище и все движения повторялись с ним, далее выпускалось два метра шнура, потом пять, семь и вот уже ровная петля разворачивается в воздухе, а за спиной довольный голос - Exactly!
К сожалению, на следующий день из - за погоды занятия пришлось отменить и этот день мы провели, осматривая достопримечательности Стокгольма. Интересный факт – в реке текущей через центр города ловят Балтийского лосося, река не лицензионная и считается, что она для тех людей кому не по карману, куда либо поехать половить за деньги. Т.е. река для малоимущих. Средний вес лососей 11 кг. Лови и никто слова не скажет. А теперь прикиньте: Мурманск река Кола, участок для малоимущих…
Вечером Стеффен Юл и его супруга Селена любезно пригласили нас на ужин к себе домой. Мы сидели до поздна и разговаривали о нашем общем интересе, Стеффен много рассказывал о истории создания фирмы о том как все начиналось, немного о планах, мы задавали вопросы, о чем – то спорили… Конечно не обошли стороной проблемы Кольского полуострова. Стеффен много рассказал о том что делает и предлагает кампания LOOP по сохранению семужьего стада,каковы суммы затрат на его восстановление, как популяризируется лососевая ловля, причем не отрицалось и то что фирма преследует и коммерческие интересы…
Около полуночи мы вернулись в отель. Рано утром предстояла поездка на фабрику производящую знаменитые катушки LOOP.
Стеффен заехал за нами в семь утра, мы погрузились в его 220-й мерен и поехали к нему домой, где нас ждал Кристер. Рассевшись по машинам, мы отправились в путь, а он предстоял не близкий порядка 200 км. Дорога мягко укачивала, но пролетела незаметно за разговорами и видом нового и неизвестного за окном.
Здесь стоит остановиться и напрячь свое воображение и вот зачем. Представим завод, пусть да же небольшой основная специфика которого обработка металла, где что-то точится, сверлится, шлифуется - одним словом и снаружи и в нутри угадывается ЗАВОД. Не знаю, как кому, но мне почему-то представлялось нечто такое в металлической стружке с замасленным полом и всяким разным хламом на подступах к самому зданию завода. Судя по последующей реакции всех остальных, в своих представлениях я был не одинок. Мы подъехали к зданию с виду, напоминающему двухэтажный ангар: в длину метров тридцать, в ширину чуть более двадцати. Вокруг чистота! Заходим во внутрь, Кристер снимает обувь и (!) в одних носках исчезает в цеху! Нам вежливо предложили домашние тапочки, дабы не наследили на полу!!! Нерешительно заходим в цех, осматриваемся все в шоке! Благо подошел сотрудник и начал экскурсию, постепенно приводя нас в чувство.
Завод, на тот момент - одиннадцать сотрудников, включая руководство. Все производство понятно автоматизировано, за исключением ручной доводки некоторых небольших деталей катушек. Первый этаж – первичная обработка, доводка мелочей, гальваника. На втором этаже сборка, нанесение гравировки и упаковка. Желающим было предложено попробовать себя в роли шлифовщика тех самых деталей. Экскурс в историю, сегодняшние достижения, планы на будущее остались не открытыми – в общем, довольно познавательное зрелище, впечатлений хватит на долго…
К стати рядом с заводом река со всякими лососевыми, симпатичный слив в порог – очень перспективное место. Как нам объяснили сотрудники завода, те, кто страдает рыбной ловлей, регулярно тестируют новые снасти на этом водоеме. (А рядом с моей работой р. Яуза со всякими презервативами!)
В общем, время как всегда пролетело незаметно и вот мы уже в небольшом ресторанчике где-то на пол пути к Стокгольму, обедаем и делимся впечатлениями, а после фото на память (то самое, что в первом номере журнала «Нахлыст»). Еще через некоторое время пьем кофе у Стеффена на веранде и прощание с гостеприимными хозяевами …
А через два года на десятилетие фирмы Lotta - OLT мне вручили сертификат, подтверждающий то, что я прошел курс обучения кастинговой технике в фирме LOOP, подписанный президентом кампании Кристером Съебергом.